WEBm - более 14 лет опыта Создания, продвижения сайтов и интернет-магазинов

Звоните сейчас!
Более 14 лет опыта Создания, продвижения сайтов и интернет-магазинов

Контекстная реклама Google Shopping

Google Shopping – это сервис показа рекламных объявлений с карточками товара в сервисах компании Google. Основная цель сервиса – быстрый поиск релевантного товара, нужного конкретному пользователю.

Что нужно знать о Google Shopping

Google Shopping – это эффективный рекламный сервис для продажи товаров через Google через показ рекламных объявлений той или иной компании. В рекламном объявлении содержится текст и фотография товара/услуги, что делает рекламу интересной потенциальному покупателю и, соответственно, более эффективной для Вас.

Торговые настройки для розничной продажи товаров/услуг (торговая компания) осуществляются с помощью двух сервисов: Google Merchant Center и Google Ads, а выводится в результате в сервисах Google - Shopping (Покупки), поисковике Google и других платформах, связанных с Google (как напрямую, так и на партнерских сайтах).

Для работы Google Shopping Вам нужно:

  • зарегистрировать аккаунты в Merchant Center;
  • составить фид данных;
  • настроить показ объявлений в поисковой выдаче.

Это позволяет продвигать ваш бизнес в виде торговых объявлений без лишних затрат времени и денег.

Google Merchant Center – это онлайн инструмент (сервис) компании Google, который может рассказать о Ваших продуктах большому количеству людей.

Как работает реклама Google Shopping

Торговая реклама работает по принципу: ищешь – увидишь. Алгоритмы самостоятельно определяют где и когда должен быть показ рекламы. В отличие от выдачи в поиске Google, торговая компания не нуждается в подборе ключевых слов - алгоритм сам предлагает товар, сверив данные о нем в Google Merchant Center и решает когда показывать рекламу, чтобы она была максимально эффективной.

Существует 3 вида рекламы товарных объявлений:

  1. Обычные объявления товаров. Они генерируются исходя из данных загруженных товаров и содержат: картинку, название товара, название компании или бренда, стоимость товара и рейтинг, если на сайте есть микроразметка продукта:товарные объявления в Google поиске
  2. Объявления товаров – витрины. Этот тип рекламы не генерируется самостоятельно – его нужно настроить, объединив товары в группы для показа такого вида рекламы. Такая реклама позволяет сравнить несколько товаров одного продавца;
  3. Локальные объявления в каталогах или показ рекламы товаров для оффлайн магазинов. То есть, Google позволяет показывать рекламу физическим магазинам для привлечения трафика в оффлайн-точку, при этом можно получать статистические данные о количестве людей, посетивших магазин после просмотра такой рекламы.

Преимущества торговой кампании в Google Shopping:

1. Простота продаж. Даже при запросе по ключевым словам, пользователь будет видеть релевантный товар или услугу с ценой, картинкой. При этом Пользователь получает возможность перейти в карточку товара и ознакомиться с характеристиками, ценой, увидеть товар визуально, прочитать отзывы.

 товары по общему запросу

2. Простота управления рекламной кампанией. Алгоритм значительно упрощает настройку товаров, ведь Вам не нужно подбирать ключевые запросы. Ресурс и средства для таких рекламных кампаний сократились в десятки раз. Вы платите меньше за поддержку рекламы, но при этом – продаете больше.

3. Увеличивается охват аудитории. Компания Google интегрировала показ торговой кампании в десятки своих сервисов, включая Поиск, Покупки, Картинки, Сайты партнеры и другие источники.

Однако при запуске торговой кампании следует учитывать определенные требования Google:

  • соответствие содержания ТК к Привил Google (избегание запрещенных товаров, наличие цены, информация о доставке, условия Оплаты и возврата);
  • регулярное обновление информации о товаре (не реже 1 раза в 30 дней);
  • сайт должен быть на https протоколе.

Специфика настройки Google Shopping

Создание и настройка объявлений в Google Shopping осуществляется с помощью Google Ads.

Для начала следует завести аккаунт в системе Google Ads. Без него создание настройки любой рекламной кампании в Интернете невозможно. Также ее используют для отслеживания статистики вашего сайта.

Далее следует зарегистрироваться в Merchant Center. Для этого вам нужно только авторизироваться в аккаунте Google и ввести электронную почту и информацию о вашей компании. Перед регистрацией ознакомьтесь с правилами площадки, ведь за их нарушение показ некоторых объявлений будет ограничен или же система полностью заблокирует аккаунт.

Затем аккаунт нужно подвязать к Google Ads. Для этого в верхнем правом углу откройте основное меню и выберите Связать аккаунт с другими сервисами. Через кнопку "+" введите данные Google Ads и сделайте запрос.

Следующий этап – это создание фида данных (специальный файл). Он может выглядеть как обычный текстовый файл или формат XML. В нем должна содержаться вся необходимая информация о Ваших товарах. Каждый элемент товара имеет определенный атрибут:

  • Title или название рекламного объявления. Здесь указывается название товара;
  • Description – описание товара со всей необходимой информацией. Здесь важно рассказать о продукте больше;
  • Google_product_category. Этот атрибут помогает поисковику сделать товары релевантными. Для этой же цели используются такие атрибуты, как Product_type и Custom_label_0-4.

Также важно настроить ФИД для обновления данных о товарах в объявлениях. Это может быть информация о скидках, акциях, наличии товара, цене. То есть те данные, которые могут изменяться. Такая настройка позволяет автоматически обновлять рекламные объявления, если в одном из атрибутов произошли изменения.

Когда ФИД подготовлен, его необходимо загрузить в Merchant Center. Для этого зайдите в меню Товары во вкладке Фиды. Здесь необходимо указать дополнительную информацию для поисковой системы, а именно: страну сбыта и язык объявлений, а также источник данных фида. Также необходимо определить время обновления фида. Следует сделать так, чтобы он обновлялся одновременно с сайтом. Далее вам остается только нажать кнопку Продолжить.

Обработка фида обычно занимает не более 15 минут в зависимости от количества товаров. Если после обработки вкладки Диагностика появились ошибки, необходимо исправить найденные системой проблемы и снова сохранить данные.

После выполнения всех вышеописанных операций вы можете приступать к созданию рекламной кампании. Это делается в Google Ads. Зайдя в аккаунт нажмите на кнопку + и Новая кампания. Затем необходимо выбрать цель кампании из предложенного списка. Тогда подвязываем ранее созданный фид данных продуктов, которые будут участвовать в рекламной кампании.

Однако, следует понимать, чтобы эффективно настроить Google Shopping следует учитывать многие аспекты и тонкости. Поэтому, чтобы грамотно осуществить все настройки, рекомендуем Вам обратиться в маркетинговое агентство WEBm. Мы имеем значительный опыт работы с сайтами, а также предоставляем услуги по настройке контестной рекламы. Обращайтесь к специалистам нашего агентства, и мы поможем настроить эффективную рекламу для Вашего бизнеса!